Что такое Коллтрекинг
В мире современных технологий, технологии продвижения продукта и услуг также не стоят на месте. Реклама в интернете, являясь эффективным инструментом привлечения клиентов, как и всякий эффективный инструмент имеет оборотную сторону – стоит денег. Как понять, что вложенные средства приносят максимальную выгоду? Какая рекламная компания оправдывает себя на деле, а какая только тратит бюджет?
Для оценки эффективности рекламных компаний в интернете существуют различные инструменты аналитики. Одним из самых мощных по праву считается Google Analytics. Этот инструмент собирает данные посетителя при переходе на сайт, тем самым позволяя понять, какая реклама работает результативнее. Но как быть, если большой процент заказов в итоге осуществляется не через сайт, а по звонку и разговору с оператором? Именно Коллтрекинг позволяет понять, по какой рекламе клиенты звонят чаще всего.
Как это работает
Динамический коллтрекинг работает по принципу подстановки на сайт уникального контактного номера, при относительно небольшом количестве этих номеров. При звонке предварительно собранная информация о клиенте связывается с этим номером. Таким образом удается понять, по какой рекламной компании процент звонков, относительно переходов на сайт выше, и даже отследить, какие ключевые слова звонящий использовал в поисковом запросе.
Для предотвращения потери информации необходимо, чтобы каждому посетителю сайта демонстрировался уникальный номер телефона. Для этих целей используется определенный набор номеров, так называемые коллтрекинговые, или подменные номера, количество которых рассчитывается исходя из общей статистики посещаемости сайта.
- Возможность анализировать эффективность работы рекламы в интернете.
- На основе полученного анализа, принимать решения, на какую рекламу стоит продолжать тратить средства.
- Инструмент, позволяющий планировать содержание будущих рекламных компаний. Последующие рекламные вложения гарантированно принесут прибыль, поскольку основаны на проверенных данных.
- Получение информации о звонящем еще до того, как оператор поднимет трубку.
Чтобы начать пользоваться услугой «Динамический Calltracking» необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Зарегистрировать аккаунт в Google Analytics (далее GA) и вставить на свой сайт код отслеживания для сбора информации по посетителям сайта.
- В «Личном кабинете» Алло Инкогнито приобрести необходимое количество коллтрекинговых номеров.
- Вставить на свой сайт java-скрипт, сгенерированный в Личном кабинете Алло Инкогнито, который отобразит на сайте подменный номер.
- Настроить интеграцию Алло Инкогнито с Google Analytics, для отправки информации в GA.
Для создания аккаунта GA воспользуйтесь справкой от Google:
https://support.google.com/analytics/answer/1008015?hl=ru
Скрипт, который необходимо вставить в собственный код сайта расположен в личном кабинете GA по пути: Администратор => Отслеживание => Код отслеживания
Для того, чтобы приобрести коллтрекинговый номер, необходимо перейти в Личный кабинет «Алло Инкогнито», и на панели настройки, раздел «Виртуальная АТС», выбрать пункт меню «Коллтрекинг» (Доступно при подключенной ВАТС «Максимальная»).
При переходе на страницу «Коллтрекинг» можно увидеть активные городские номера, для которых доступно использование услуги. Они называются «основные номера рекламной компании». Причем, если авторизация в Личном кабинете произошла под «мастер-номером», то будут показаны все номера на договоре с возможностью подключения услуги. В противном случае, будет отображаться только один номер, логин которого использовался при авторизации.
Под каждым основным номером рекламной компании можно докупить один и более коллтрекинговых номеров. Для этого необходимо выбрать нужный основной номер и нажать на кнопку «Добавить номер».
Номер | Элемент | Описание |
1 | Основной номер | Основной номер рекламной компании. К этому номеру будет привязан коллтрекинговый номер после покупки |
2 | Редактирование | При нажатии на этот значок, можно добавить описание основному номеру, соответствующее рекламной компании, в которой он участвует |
3 | Обновить | Обновить состояние отображения страницы после покупки номера |
4 | Добавить номер | Перейти к форме выбора коллтрекингового номера для покупки |
После нажатия на кнопку «Добавить номер» появляется окно, где можно выбрать понравившейся коллтрекинговый номер и положить его в корзину для оформления заказа. Регион коллтрекингового номера соответствует региону основного номера рекламной компании. Это означает, например, что для московского основного номера можно приобрести только московские коллтрекинговые номера.
После выбора номера появится форма заказа, где необходимо нажать на кнопку «Подключить номер». Со счета спишется Абонентская плата за первый месяц, пропорционально количеству дней, оставшихся до конца месяца.
Все приобретенные номера будут отображаться под соответствующим основным номером рекламной компании.
Номер | Элемент | Описание |
1 | Коллтрекинговый номер | Все приобретенные коллтрекинговые номера отображаются в этом разделе |
2 | Показывать на сайте | Включение отображения номера на сайте для посетителей. Отключенный номер остается доступным для звонков. |
3 | Переместить | Позволяет перемещать номера между основными номерами. Основные номера должны быть одного региона. |
Отображение подменного номера на сайте, происходит посредством кода, который генерируется отдельно для каждого основного номера рекламной компании.
Чтобы этот скрипт работал, необходимо вставить его на свой сайт:
На странице «Коллтрекинг» напротив каждого основного номера есть кнопка «Код для сайта».
При нажатии на кнопку открывается окно, в котором расположен сам код:
Его необходимо скопировать и поместить в исходный код сайта.
Для того чтобы информация о звонке, совершенном на коллтрекинговый номер, поступала в аналитику, необходимо подключить и настроить услугу «Сервис Интеграции».
Выбираем Меню «Виртуальная АТС» => «Сервис Интеграции» в Личном Кабинете.
Создание новой связки осуществляется при нажатии на кнопку «Добавить связку». При этом в появившейся форме необходимо задать следующие параметры:
Получать данные из: Алло Инкогнито
Отправлять данные в: Google Analytics
Следующим шагом нужно выбрать события, которые будут определять связку:
Алло Инкогнито: Начало входящего звонка
Google Analytics: Событие
При нажатии на кнопку «Далее» появится форма с выбором подключения. Значение по умолчанию: «Мой аккаунт Алло Инкогнито». Менять ничего не нужно, нажать на «Сохранить»
Настройка параметров связки
Номер | Элемент | Описание |
1 | Идентификатор отслеживания | Расположен в личном кабинете GA по пути: Администратор => Отслеживание => Код отслеживания |
2 | Идентификатор клиента | «Google Client ID» из выпадающего списка |
3 | Категория события | Alloincognito |
4 | Действие по событию | Call |
5 | Ярлык события | Ярлык события можно указывать любой. Это опциональный параметр, который зависит от того, какие данные необходимы на данный момент. |
Чтобы звонок успешно зарегистрировался в системе, необходимо для каждого основного номера, на который будут переадресовываться звонки с коллтрекинговых номеров, подключить услугу «Интеграция телефонии с CRM»
Каждый факт звонка по коллтрекинговому номеру, при условии подключенной и настроенной услуги «Сервис интеграции», регистрируется в GA как «Событие». Для того, чтобы отслеживать количество переходов по каждой рекламной компании, а также понимать, по какой рекламной компании посетители сайта звонят чаще, рекомендуем создать «Пользовательский отчет», отображающий эти данные.
Для создания отчета, необходимо перейти на вкладку Специальные отчеты => Мои отчеты и нажать на кнопку «Добавить отчет».
В появившейся форме, в разделе «Структура отчета», указать тип «Простая таблица».
В появившейся форме нужно прописать название отчета и название вкладки (в данном примере «По событиям»).
В разделе «Параметры» добавить «Кампания», «Источник». В разделе «Показатели»: «Сеансы» и «Всего событий». Такой отчет позволит следить по какой рекламной компании совершается больше всего переходов, а также видеть количество звонков (событий) после захода на сайт по конкретной рекламной кампании.
Если в аналитику с сайта отправляется несколько различных событий, то необходимо изменить отчет, выделив событие, которое формируется по звонку на коллтрекинговый номер, в отдельную цель.
Создание целей происходит по пути: Администратор => Все данные по веб сайту => Цели. В появившейся форме необходимо нажать «+Цель».
Тип цели – «Событие». После нажатия на кнопку «Далее», нужно указать подробные сведения о цели:
Категория: Alloincognito, действие: call – так же, как при настройке связки в услуге «Сервис интеграции».
С этого момента, при факте совершения звонка на коллтрекинговый номер отдельным посетителем сайта, в GA будет регистрироваться факт достижения цели «Звонок на коллтрекинг».
Можно изменить исходный отчет, чтобы отображаемая в нем информация соответствовала факту достижения цели:
Добавив вкладку «По целям», нужно указать в ней значения параметров и показателей. «Параметры»: Кампания и Источник. Показатели: «Сеансы», «Звонок на коллтрекинг (Достигнутые переходы к цели 1)», «Звонок на коллтеркинг (Коэффициент конверсии для цели 1)».
Показатель «Звонок на коллтеркинг (Коэффициент конверсии для цели 1)» позволит видеть процентное соотношение количества достигнутых целей к количеству заходов на сайт по конкретной рекламной компании.
Важно заметить, что если один и тот же посетитель неоднократно звонил по коллтрекинговому номеру, то в аналитике этот факт будет регистрироваться как однократное достижение цели. Количество целей – это количество уникальных посетителей, совершивших один, или более звонков.
Google Analytics позволяет создавать разнообразные отчеты на основе полученных данных, настраивать тип и количество отображаемой информации, а также очень гибко подходить к вопросу анализа полученных данных.
Руководство по созданию отчетов и навигации в личном кабинете GA:
https://support.google.com/analytics/answer/9021164?hl=ru&ref_topic=3544906
Общая справка по работе с Google Analytics:
https://support.google.com/analytics/?hl=ru#topic=3544906
Настройка динамического коллтрекинга с использованием Яндекс.Метрики:
https://www.alloincognito.ru/data/docs/calltracking-manual.pdf