Вносить сведения обо всех корпоративных телефонных номерах на портале Госуслуг необходимо с 01.06.2021 года. Такие поправки в закон «О связи» были приняты еще 30.12.2020 года федеральным законом № 533.
Цели понятны – борьба с серыми, анонимными SIM-картами и телефонным мошенничеством.
На портале Госуслуг вот тут можно прочитать информацию.
Суть требования в том, чтобы операторы и государство знали, за кем конкретно закреплен номер телефона, оформленный на то или иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
Чтобы портал Госуслуги смог распознать заявку и направить ее нужному клиенту, передаваемые данные должны быть полные, корректные и полностью соответствовать профилю пользователя на Госуслугах.
В случае, если в разделе «Входящие сообщения» вашего личного кабинета на Госуслугах отсутствует запрос на активацию корпоративной SIM-карты, можно создать запрос самостоятельно. Если на запрос вам пришел отказ, необходимо сверить корректность переданных данных. Для этого следует обратиться к своему работодателю или к оператору.
Если Вы используете приложение «Госуслуги», то войдите на портал через браузер и повторите попытку. Если проблема не решилась, рекомендуем обратиться в службу поддержки Госуслуг.
- Данные не подтверждены пользователем
Необходимо подтвердить данные, если они верны. Если данные, которые указал работодатель, некорректны, сообщите об этом работодателю. - Ваш работодатель не предоставил оператору данные пользователя. Необходимо дождаться передачи данных работодателем для дальнейшего подтверждения данных через Госуслуги
Необходимо обратиться к работодателю для ускорения передачи данных Оператору. Если работодатель передал данные Оператору, обратитесь в службу поддержки «Алло Инкогнито». - Данные из вашего заявления не совпадают с теми, что предоставил оператору ваш работодатель
Проверьте корректность данных на портале Госуслуг. Если вы допустили ошибку при вводе данных, исправьте её. Повторная проверка запустится автоматически после обновления данных. Если вы указали данные верно, попросите работодателя проверить информацию. - Ваше заявление не может быть обработано. Просьба обратиться к оператору (наименование)
Вероятно, что произошёл технический сбой. Обратитесь в службу поддержки «Алло Инкогнито». - Номер телефона не принадлежит организации с ИНН, указанным в заявлении от Госуслуг
Проверьте корректность номера телефона и ИНН компании. После устранения ошибки отправьте повторное заявление на портале Госуслуг. - Запрос более не актуален т. к. возможно была инициирована новая проверка данных
Проверьте наличие новых уведомлений на Госуслугах либо обратитесь к работодателю Вероятно, текущий запрос устарел из-за того, что появился новый. Проверьте, нет ли другого уведомления с более поздней датой, или обратитесь к работодателю. - Проверка выполнена успешно
Данные зарегистрированы.
Так как в передаче информации присутствует несколько участников, информация между системами может передаваться с задержкой. Как правило, в течение суток с момента передачи информации от абонента оператору, на портале Госуслуги конечного пользователя появляется уведомление о необходимости подтвердить данные.
Да, можно. На одного сотрудника/пользователя может быть зарегистрировано несколько SIM-карт.
Если сотрудники меняются посменно или по иным причинам номер не закреплен за определенным сотрудником, при регистрации SIM-карты рекомендуем указать данные руководителя таких сотрудников, контактного лица или руководителя организации.
Данные вносятся в разделе Мой профиль - Мои документы - Данные конечных пользователей.
Необходимо подтвердить каждый мобильный номер отдельно, у каждого номера может быть свой пользователь, либо подтвердить все номера может один пользователь.
Требование закона 533 обязывает подтвердить конечных пользователей SIM-карт организациям, то есть юридических лицам, и индивидуальным предпринимателям. На портале Госуслуг вот тут можно прочитать дополнительную информацию.
Бывшему сотруднику самостоятельно ничего делать не нужно. Изменить данные пользователя должен представитель компании. После этого номер автоматически удалится из учетной записи прежнего сотрудника.
Передайте оператору данные нового пользователя любым удобным способом. После этого новому пользователю надо будет подтвердить данные на Госуслугах установленным порядком.